«Знаете, в положении умирающего есть свои преимущества.

Когда нечего терять — не боишься риска"

Гай Монтэг

В гродненском драмтеатре прошла премьера «451 по Фаренгейту» в постановке Геннадия Мушперта. Ожидания оправдались. Нечаянно удалось найти точки соприкосновения со зрителями — продолжительные аплодисменты были тому подтверждением.

Записки театрала. Очень долгие овации для Брэдбери и Мушперта

А ведь было немного неловко идти. Книга известная, тема актуальная, но получится ли все это передать через спектакль? Тем более, не все последние работы Геннадия Владимировича могут этим похвастаться.

Будущее — какая-то примитивная реклама

Мир будущего в представлении режиссера это лаконичные формы с большими телевизорами-стенами для бесконечных сериалов и рекламы. Все спешат, никто не хочет останавливаться и думать. Книги — под запретом. Потому что они заставляют думать и тем самым расстраивают людей.

Будущее — это постоянные войны. Будущее — это какая-то примитивная реклама. Возможно, на заре капитализма она и была такая — покупайте, берите, но, очевидно, со временем и даже сейчас она стала куда более изощренной. Винить режиссера в отсутствии специфических знаний рука не поднимается, но и упрощать до примитивизма тоже не вариант. С одной стороны, показывается общество бесконечного потребления, а с другой совершенно не понятно, что же именно оно потребляет, кроме этих самых стен-телевизоров.

Записки театрала. Очень долгие овации для Брэдбери и Мушперта

Сложное будущее… Вроде у пожарника, главного героя, есть работа, но в то же время нет денег купить кровать. Чем живет этот пожарник? До момента прозрения ведь он был частью этого общества, но так ничего и не нажил.

Куда понятнее иллюстрации пожарной казармы — да, ничего лишнего, впрочем, как и должно быть.

Игра актеров: каждый достоин похвалы

Игра актеров вызывает всяческие похвалы. Никто не выпадал, все были на своих местах. Каждый делал, что мог, и в итоге получилась целостная картина апокалипсиса с надеждой на победу человеческого духа.

Героиня Татьяны Вилимович Кларисс была юной и наивной. Ей должно быть 17 лет. Получилось очень достоверно. Со временем нарочито тонкий голос уйдет и будет в самую меру. Конечно, хотелось немного света, цвета в образе — пусть она была бы легче остальных, но, видимо, жизнь у семьи была трудна.

Пожарники были послушными, немного недалекими и исполнительными. Любопытное наблюдение — совершенно не выбивался в их компании Владимир Капранов. Актеру уже 60 лет, но вот он работает с 20 летней молодежью. Разве не это самое весомее доказательство великой силы театрального искусства и его секрета вечной молодости?

Милдред в исполнении Ирины Купченко была крикливой, истеричной, но любящей. Она четко исполняла роль жены и наставления режиссера. Немного чувствовалось особенность роли — все-таки не часто актрисе удается быть такое долгое время в центре внимания. Когда говорит — все замечательно, но как только нет реплики немного выпадает.

А вот Александр Шелкоплясов в роли профессора был хорош, как обычно. Эти нюансы в движениях, эти незаметные порывы. Эти потрясающие сомнения. Не игра, а одно сплошное удовольствие. Поэтому и ходим, поэтому и любим.

Если вы ходите в драматический театр, то знаете, кто такой Игорь Уланов. Талантливый артист, он может вытянуть любую главную роль. Эта роль не была исключением.

Записки театрала. Очень долгие овации для Брэдбери и Мушперта

А вот герой Александра Кологрива, начальник пожарной команды, был просто превосходен. Уж и не знаю, может это завуалированный главный герой? Он ценитель и знаток поэзии и литературы, он хороший работник, он с пониманием относится к своим работникам и к своим служебным обязанностям. И в итоге, это человек, который оказался способным на честный и принципиальный поступок. Его игра — это игра по нарастающей. И это не Александр Кологрив, это Битти, которого зрителям еще не приходилось видеть. Хочется верить, что за этим успехом последуют и другие сложные и глубокие роли.

Техническая часть на высоте

Постоянная смена обстановок создавали динамику, заметно было нарастание событий. Никто не спешил говорить, как порой бывает. Ключевые моменты обыгрывались превосходно. А финальные стихи действительно придавали всему завораживающее действие. За исключением, наверное, стихов в старой записи — это было не так проникновенно, как стихи от самих героев.

Техническая часть оказалась на высоте. Подключались звуковые спецэффекты, был хороший и понятный огонь, были эти неправильной формы панели-телевизоры, которые вовремя подсвечивались и придавали должную атмосферу происходящему. Немного странным было видение будущего на примере Нью-Йорка. Но на это не сильно обращалось внимание.

Записки театрала. Очень долгие овации для Брэдбери и Мушперта

Очень долгие овации

Финал трагичен и оптимистичен одновременно. Все погибло, но шанс остаться человеком все равно остается. В любых условиях. И это тот выбор, который делаем мы уже сейчас.

Спектакль однозначно удался. Хочется верить, что его не постигнет участь книг по Брэдбери и каждый, хотя бы из любопытства, найдет время прийти и посмотреть. И не только посмотреть, но и задуматься, прийти к каким-то выводам: кто мы и на чьей мы стороне, спешим ли жить или умеем быть счастливыми. Лично мне это все близко, и, глядя на очень долгие овации, думаю, что в этом я не одинок.

Записки театрала. Очень долгие овации для Брэдбери и Мушперта

Фото: drama.grodno.by


Заказать визитки просто обязан каждый человек, который имеет отношение к сфере бизнеса и желает добиться успеха. Совершенно неважно с чем конкретно связана деятельность, лояльное отношение партнеров всегда способствует положительному результату. Последнего сложно добиться, если не слыть организованным человеком. Визитка содержит всю необходимую информацию, поэтому с ее помощью можно сэкономить время и рационализировать подход. Ее создание не будет стоить дорого, поэтому в данном случае экономить или игнорировать потребность нет никакого смысла.