Спустя два года режиссёр М. Найт Шьямалан выпускает новый фильм «Стекло». Впервые в своей карьере этот эмигрант из Индии замахнулся на полноценную трилогию, хотя до этого ни разу не пробовал заниматься производством сиквелов ни к чужим, ни к своим фильмам.

Автор ждал этого долгих 20 лет, когда разрабатывал идею первого триллера «Неуязвимый». Тогда, в конце 1990-х никто и подумать не мог, какой размах ждёт кино о персонажах со сверхспособностями. Поэтому Шьямалан ещё до масштабного появления героев «Marvel» и «DC» придумал свою концепцию, с помощью которой решил пофилософствовать о влиянии комиксов в жизни общества: как графические истории разграничивают понятия добра и зла.

Смелый взгляд на сверхлюдей

Эти мотивы стали главными для фильма «Неуязвимый», на 15 лет ставшего единственным в своём роде, пока из ниоткуда ворвался «Сплит». Этот хоррор о маньяке с синдромом многочисленного расстройства личности поразил своим психологизмом и смелыми взглядами на идею сверхчеловека. «Сплит» и «Неуязвимымй» не были похожи друг на друга, но авторские устремления Шьямалана превратили двух антиподов в цельную трилогию.

Название третьего фильма вытекает из смыслового предназначения персонажа Сэмюэла Л. Джексона быть слабым физически, быть никем даже в мире простых людей. Поиски себя привели его к обречённости стать убийцей сотен обывателей, чтобы затем столкнуться с теми, кого жаждал увидеть всю жизнь. Его находка и стала лейтмотивом, финальным аккордом: общество заметило его «благие» намерения. Идея фильма в финальном столкновении трёх главных героев весьма хороша, но Шьямалан допускает промахи в том, кто из этой троицы должен донести до зрителя эту идею.

Три хороших артиста и нелепый финал

В «Стекле» три превосходных артиста: МакЭвой, Джексон и Уиллис (хотя актёрские способности Брюса в драматические моменты кажутся ограниченными). Задачей режиссёра было не только дополнить историю о сверхлюдях глубокомысленным содержанием, но и дать каждому персонажу достаточное количество времени, чтобы раскрыть свой потенциал.

Уиллису сильно стараться не надо было: его «неуязвимый» Дэвид Данн в начале фильма напоминает о себе, а затем локации психбольницы убивают всякое внимание к нему. Значимость «Мистера Стекла» Джексона оправданно возрастает к финалу, но в остальное время — это апатичное создание. МакЭвой, благодаря отменной актёрской креативности и психологической разносторонности персонажа, придаёт фильму дополнительный импульс интереса, но… его ограничивают временные рамки и это плохо.

«Стекло» пытается преподнести портретный рассказ сразу нескольких главных героев, но выглядит всё не органично и «лоскутное одеяло» рвётся от скукоты происходящего. В финале истории нелепо преподносится теория заговора, окончательно приводящая в ступор.

Почти удачный серьезный взгляд на комиксы

«Стекло» цепляет авторской идеей во времена, когда в мире кино о супергероях правят Мстители и Лига Справедливости. Фильм М. Найта Шьямалана — такой «привет из прошлого», смелая попытка показать большим боссам, что при минимальном бюджете и ограниченных спецэффектах возможен серьёзный взгляд на комиксы.

В 2010 году отличное переосмысление супергеройского жанра получилось у создателей фильма «Пипец», но через комедийный жанр. В 2019 это почти удалось выходцу из Индии, который добавил мрачные тревожные тона, используя лишь страницы комикса.


Если вы находитесь в поиске идеального мебельного решения для вашей гостинной, то советуем вам посетить магазин Модернус в СПб дизайнерской мебели. Здесь вы сможете приобрести оригинальную мебель, которая станет достойным решением.


Перепечатка материалов Hrodna.life возможна только с письменного разрешения редакции. Контакт info@hrodna.life