Новая экранизация легенд о Робин Гуде вышла в самом конце года и это очень удобно для кинокритиков: мало шансов, что какая-нибудь лента подвинет этот фильм с позиции худшего фильма года.

Экранизаций много, но приличных и не впомнишь

Слава благородного вора из Шервудского леса не меркнет веками, но по-настоящему достойного кино о нём и не вспомнишь. Это при том, что мировой кинематограф не раз обращался к Робину Гуду в неисчислимых анимационных и игровых экранизациях. Сериалов также сняли немало.

Из самых известных фильмов про феноменального лучника зрители постарше могут помнить «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером или пародийную комедию «Мужчины в трико» из начала 1990-х (посмотрите ниже как делали трейлеры в 1993-м). Эти фильмы тогда гуляли на VHS и часто транслировались по ТВ.

Одной из последних попыток напомнить о подвигах Гуда стал дорогостоящий голливудский эпик Ридли Скотта 2010 года с Расселом Кроу, принятый зрителями достаточно прохладно и вскоре позабытый.

Новый Робин: есть начало, но не будет продолжения

В Голливуде конвейер выдал очередной ремейк о похождениях знаменитого англичанина. Над этим хочется посмеяться, но название осталось прежним: ФИО героя. Только на наших экранах фильм удостоился подзаголовка «Начало». В России, наверное, надеются, что американцы наплодят сиквелов-приквелов и, как принято, запустят новую франшизу. Надеждам не суждено сбыться.

Внешний вид Робину Гуду подарил английский парень Терон Эджертон, неплохо отыгравший молодого агента в дилогии боевиков «Kingsman». Возможно, продюсеры, когда размышляли о приглашении актёра, были впечатлены его элегантным стилем а-ля Бонд и умением благородно держать себя перед камерой. Тем более, сейчас карьера Эджертона на подъёме, он востребован, и ему нужен проект, который Терон сможет вынести в одиночку. Но не получилось.

Бред ценой в 100 млн долларов

Фильм начинается с предложения забыть всё, что мы знаем о похождениях Гуда, и нам предлагают псевдоисторическую альтернативу. В ней средневековая Англия представлена осовремененным миром, в котором присутствуют персонажи в декоративных одеяниях и разной расовой принадлежности. Воины позабыли о типичном для того времени оружии и стреляют из автоматических пулемётов-арбалетов. Если бы фильм был заявлен как незамысловатое фэнтези для подростков, к этому ещё можно было бы относиться снисходительно. Но здесь не надо иметь больших исторических познаний, чтобы замечать глобальное враньё.

В попытке угнаться за современными понятиями политкорректности и расовой толерантности средневековый эпос превратился в цирк абсурда и идиотизма, в котором не стоит пытаться найти здравый смысл. Это прямое неуважение к зрителю ценой в 100 миллионов долларов, затраченных на производство этого бреда. А когда вы узнаете о глобальных планах средневековой церкви по захвату мира, тогда совсем не сможете уснуть!

И мавр на броневике

Робин Гуд в этом мире — супергерой, которому удаётся всё: и уворачиваться от смертельных ударов, и «замутить народный Майдан», и успевать состоять в любовном треугольнике. Он, как Брюс Уэйн, ведёт двойную жизнь, чтобы никто не знал о его благородных планах проучить шерифа Ноттингема. Ночью он как герой то ли игры «Assassin's Creed», то ли сериала «Стрела» скрывает своё лицо под капюшоном, хотя непонятно как тысячи безмозглых врагов не могут его узнать. В помощниках мавр, который в каждом диалоге выдаёт эпичные воззвания. Ленин на броневике отдыхает.

Сценаристы не особо старались, придумывая интеллектуально убогий сюжет. По их пониманию, чтобы фильм принёс прибыль, стоило снизить смысловую нагрузку на зрителя и «душить» его глаза богатым визуалом. Каждую секунду не сбавлять оборотов и накачивать время бессмысленным интенсивным экстримом со взрывами и паркуром. Но зрителя не стоит считать дураком, поэтому «Робин Гуд. Начало» был встречен огромным кассовым провалом и званием «одного из худших фильмов года».