«Однажды в Голливуде»: Тарантино снял фильм без привычной «тарантиновщины»

В 1969 году в Голливуде произошла трагедия. Банда Чарльза Мэнсона с особой жестокостью расправилась с 26-летней актрисой Шерон Тейт, беременной женой режиссера Романа Поланского, и ее друзьями. Это преступление ознаменовало собой конец эпохи, которую в будущем назовут «закатом Старого Голливуда». Такую ужасную историю обязательно должен знать зритель, «однажды» посмотревший девятый фильм Квентина Тарантино.

Король авторского кино, мастер умопомрачительных диалогов, большой любитель сочетания остроумного юмора и зубодробительных кровавых эпизодов, «самоучка из кинопроката»… Квентин Тарантино ворвался в мир кино в 1992 году и приучил зрителя к тому, что выход каждого его фильма становиться ярким событием. О его сценариях  говорят задолго до премьеры, а после увиденного происходят бурные обсуждения. Сам режиссер никогда не скрывал, что черпает идеи для творчества из просмотренного ранее кинематографа: старых гонконгских боевиков, черно-белых японских лент о самураях, итальянских спагетти-вестернов, дешевых американских фильмов категории «Б». Тарантино – «великий комбинатор», способный превратить ранее увиденное в настоящий шедевр. Любой его фильм тому доказательство.

История о конце эпохи

Сейчас ему за 50 и новом фильме он решил заглянуть в свое детство, когда американские парни клали свои жизни в бессмысленной войне, молодежь протестовала против консервативного патриархата и чувствовала в этой борьбе дух свободы и сексуальной революции. Часть протестующих, особенно среди идеалистической молодежи, рвала все контакты с обществом и превращалась в «детей цветов».

В киноиндустрии также происходит слом традиционности: под влиянием европейской «Новой волны» молодые независимые кинематографисты бросают вызов крупным студиям и снимают за крохи кино, раскрывающее изъяны общества. Телевидение вошло в дома каждой семьи и теперь зритель имеет право выбирать, что и где ему смотреть. Вестерны, как американский жанр идеального прошлого, умирает, что становиться предвестником чего-то нового. Близиться время «Челюстей» и «Звездных войн».

«Однажды в Голливуде»: Тарантино снял фильм без привычной «тарантиновщины»

Именно о стыке эпох Квентин решил рассказать: о том, как он шестилетним мальчишкой в пригородах Города Ангелов застиг это время борьбы молодежной свободы нравов и патриархального консерватизма. Хотя и трудно уловить, как создатель спустя 50 лет выражает отношение к этому. Его герои, актер на излете карьеры Рик Далтон и каскадер Клиф Бутт, переживают не лучшие времена, когда индустрия находиться перед закатом своего «золотого века».

Фильм-наблюдение

Если 25 лет назад Тарантино удивил всех своим «Криминальным чтивом», стал рупором поколения, то в 2019 он «шедеврально» стареет, обвиняя хиппи во всех смертных грехах. Режиссер решил вспомнить о потерянном времени, когда фильмы были лучше, а люди проще. Его герои стали старше, больше не матерятся и не размахивают оружием, они неторопливо катаются по бесконечным «хайвэям» Лос-Анджелеса, бесцеремонно танцуют под популярную музыку, снимают кино, смотрят его в кинотеатрах и даже устраивают бои с самим Брюсом Ли.

Зритель не увидит привычной «тарантиновщины», где динамика диалогов заглушает брызги крови. «Однажды в Голливуде» – фильм-наблюдение, где вырисовывается портрет времени, описывается мир классической «Фабрики грез», где трудно уловить что декорация, а что реальность.

Бессюжетность и саспенс

До самого эпилога фильм удивит своей бессюжетностью, в нем много  миниатюрных конфликтов и скетчей. Вслед за героями мы гуляем среди съемочных площадок и ухмыляемся нытью Рика Далтона, который сокрушается о гибели карьеры и отсутствии таланта, чувствуем сильного духом, но красиво постаревшего Брэда Питта, способного одним взглядом изменить ход Истории, поражаемся ангельской чистоте Шерон Тейт, беспечно гуляющей по родному дому.

Вокруг главных персонажей рождается беззвучный саспенс в виде когорты мэнсоновских хипарей, блуждающим в поисках крови по солнечным улицам Голливуда. Молодые хищники угрожающе смотрят на бесстрашного каскадера, который с юмором вспоминает былые времена. И в этот момент действительно страшно, впервые в картинах Тарантино.

В финале Тарантино попробует остановить время, чтобы насладиться грустью происходящего. Ведь на кону будет стоять судьба целой эпохи, когда Старый Голливуд сложил полномочия под тяжестью свободы нравов.


Любите вкусный ароматный и бодрящий кофе по утрам? Тогда мы вам предлагаем попробовать кофе в зернах Lavazza. Отличное качество, вкус которого вы ни с чем не перепутаете.


«Однажды в Голливуде»: Тарантино снял фильм без привычной «тарантиновщины»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: