Хотите полюбить мюзиклы, но не знаете с чего начать? Посмотрите первую часть «Mamma mia». Хотите навсегда разочароваться в этом жанре? Идите в кино на «Mamma mia! 2».

Хит десятилетней давности

10 лет назад на экраны вышел очередной музыкальный фильм, где герои предпочитают не проговаривать диалоги, а петь их. И внешне всё было прекрасно: знакомые лица звёзд, удивительные пейзажи греческого острова и заезженная до дыр тема любви. Возможно, посмотрели бы его отъявленные любители мелодрам дома, улыбнулись и, позабыв, пошли по своим делам. Но у этого мюзикла был свой джокер — песни «ABBA».

Авторы придумали простенький сюжет о немолодой Донне (Мерил Стрип) и трёх её бывших ухажёрах, которые спустя десятки лет пытаются выяснить, от кого непутёвая героиня могла «залететь». Весь этот «детектив» происходит на фоне свадьбы предполагаемой дочери (Аманда Сайфред). И стоило бы плакать от неразрешимой проблемы, но герои будут веселиться, танцевать и разговаривать с помощью песенных текстов великой «ABBA».

Знакомые мелодии подарили фильму не только драматизм, комедийную динамику и отменное летнее настроение, но и крупные денежные сборы. «Mama mia» стала хитом 2008 года и полюбилась зрителю.

«Индийская» драма и испорченное впечатление

Шли годы, а продолжения не было. В век приквелов-сиквелов это смотрелось даже странно, хотя, я думаю, фильм зритель стал забывать. Но в 2018-м создатели решили вновь подзаработать на любимых песнях шведов и испортить впечатление о первом фильме.

Было задумано рассказать не только как молодая Донна «залетела» от трёх парней (это приквел), но и как в наше время её дочь под песни «ABBA» старается поддерживать в нужном тонусе память по умершей маме. По факту, создатели дилогии решили не придерживать никаких рамок приличия и сотворили настоящую «индийскую» драму.

Костюмы, ракурсы и другая красота

Вторая часть грамотно разделена на две временные половины. С помощью постоянных флэшбеков зрителя уносят в далёкие 70-е и в нужный момент возвращают в наши дни. Неплохо передана атмосфера Парижа, костюмеры хорошо поработали над яркими и контрастными костюмами. Несколько колоритных греков своим темпераментом добавляют комедийной изюминки фильму. Прекрасно подобранные пейзажи заставляют удивляться и молча хочется благодарить оператора за отличные ракурсы.

Чего хотят от зрителей (мы так и не поняли)

Но все эти небольшие плюсики и перепетые песни не помогают фильму стать чем-то уникальным. Сюжет мечется из одной бытовой крайности в другую, комедия переходит резко в унылую трагикомичность, а прекрасные актёры выглядят цирковыми клоунами, пляшущими на экране лишь для того, чтобы поскорее отработать свои контракты.

Повествование первого фильма было логичным и взвешенным, в его простоте и была главная ценность. А когда актёры запевали «Dancing queen», «The winner takes it all», «Super trouper» и многие другие, в них так бурлила энергия, что им прощался их слабый голос.

Во второй части авторы не могут дать ясного ответа: чего они хотят от зрителя? Чтобы он улыбался или грустил в ожидании скорейшего финала? Постоянные переходы от одного настроения к другому получились чересчур утомительными.

Продолжение «Mama mia» подорвёт у нашего зрителя и так не самый большой интерес к мюзиклам. На фильмах этого жанра зритель не должен скучать и лишь изредка посмеиваться на глупостями происходящего. В данном случае тоска победила.


Если вас интересует широкоформатная печать, вы можете заказать ее здесьclickprint.com.ua. Отдел широкоформатной печати работает круглосуточно. Цены вас приятно удивят.


Перепечатка материалов Hrodna.life возможна только с письменного разрешения редакции. Контакт info@hrodna.life