Гродненский историк и автор биографии Кастуся Калиновскогоа Василий Герасимчик ответил председатель Синодального информационного отдела Белорусского православной церкви протоиерею Сергию Лепину на его обвинения в сторону «калиновцев». Ответ приводит «Радыё С**бода».

«Терроризм и организация бандформирований, убийства, пытки, насилие, ну, и предательство (и это все — в условиях военного времени)», — именно так на своей странице в LiveJournal Лепин характеризует вину повстанцев, казненных на территории Беларуси, и винит во всем «кровожадность Калиновского».


Як у Вільні прайшло перапахаванне Кастуся Каліноўскага і іншых паўстанцаў


«Нельзя молчать, когда мысль основывается на ошибочных фактах»

На фоне торжественного перезахоронения в Вильнюсе это прозвучало как ответ на вопрос, заданный на ряде ресурсов, где прослеживается тенденция к рэанимации старой имперской трактовки восстания 1863−1864 годов как «польского восстания» и «ксендзо-шляхетского мятежа», и осуждается участие официальной белорусского делегации в мероприятиях, которые проводились 22 ноября в Республике Литва.

Каждый человек, каждая организация имеет право на собственное мнение. Однако нельзя молчать, когда оно основывается на ошибочных фактах, начиная от того, что в число записанных Сергием Лепиным повстанцев попали сразу три царских казака, которые восстание душили.

Это осужденные на смерть, как пример другим солдатам, казаки Донского 5-го Казачьего полка Вавжынец Алаев, Никифор Гнутов, Ян Каргальсков  — «за убийство еврея, разбой, изнасилование крестьянской девушки». Показательно, что в списке, размещенном Сергием Лепиным, «Korgalskow» трансформировался в «Коргальский». Что тут добавить? «Всякая ложь не от истины».


«Нібы сам Каліноўскі ішоў па Вільні». Гродзенскі святар расказаў, як гэта — ісці побач з паўстанцамі


Сергию Лепину в этом плане стоит обратить внимание на пример упомянутого им же священника Гордея Щеглова, который в третьем издании своей книги дошел до того, что пересмотрел первоначальный вывод о личности того, кого называл «главным виновником смерти» убитого православного священника Даниила Канапасевича. Способен как минимум такую ​​переоценку сделать Сергий Лепин в отношении Константина Калиновского? Полагаю, что нет, потому что он верит в «кровожадность Калиновского».

Подтверждением тому для него выступает и образ «соратников Калиновского», которые, как следует из текста Сергия Лепина, понесли то наказание, которого заслужили, несмотря на то, что лично он против смертной казни. Но действительно ли все так очевидно?

Читать полностью